Microsoft «убивает» Windows Mixed Reality
Microsoft убивает свою платформу Windows Mixed Reality PC VR.
Первые гарнитуры Windows MR поступили в конце 2017 года от Acer, Asus, Dell, HP, Lenovo и Samsung, стремясь составить конкуренцию Oculus Rift и HTC Vive, выпущенным годом ранее. Они были первыми потребительскими продуктами виртуальной реальности, обеспечивающими отслеживание положения inside-out как для гарнитуры, так и для контроллеров.
Все оригинальные производители Windows MR, кроме Samsung, использовали один и тот же дешевый однопанельный ЖК-дисплей с фиксированными линзами, в то время как Samsung Odyssey имел регулировку IPD и OLED-панели — те же OLED-панели, которые будут использоваться в HTC Vive Pro и Oculus Quest, спустя менее двух лет.
Но даже несмотря на то, что ЖК-гарнитуры иногда продавались всего за 200 долларов, и хотя Samsung предлагала (на тот момент) OLED-панели высокого разрешения, гарнитуры Windows MR так и не получили широкого распространения среди геймеров ПК VR. По данным исследования оборудования Steam, доля использования Windows MR достигала порядка 10%, а сейчас составляет около 5%.
Почему?
Во-первых, качество отслеживания оставляло желать лучшего. В то время как Oculus Quest и большинство гарнитур inside-out с тех пор использовали четыре камеры для широкого объема отслеживания контроллера, гарнитуры Windows MR имели только две фронтальные камеры, что серьезно ограничивало диапазон выполняемых действий руками. В HP Reverb G2 добавлены две дополнительные боковые камеры, но к моменту его запуска в 2020 году для платформы Microsoft было уже слишком поздно.
Еще одна серьезная проблема заключалась в том, что контроллеры не были особенно эргономичными и создавали впечатление, будто они созданы как можно более дешевыми. Это резко контрастировало с контроллерами Oculus Touch и Valve Index.
По сути, Microsoft и ее партнеры не смогли дать многим людям убедительную причину для покупки первой волны гарнитур Windows MR, и к тому времени, когда HP появилась с Reverb и ее 2K-панелями, отдельная линейка Oculus Quest уже начала доминировать на рынке оборудования виртуальной реальности.
Способность гарнитур Quest работать как в автономном режиме, так и в режиме ПК VR сделала их предпочтительными для большинства покупателей, несмотря на то, что они менее удобны, чем гарнитуры, такие как Reverb, и имеют более низкое разрешение.
На этой неделе Microsoft объявила, что Windows Mixed Reality официально устарела и будет «удалена в будущем выпуске Windows». Это прекращение поддержки распространяется как на необходимое приложение Mixed Reality Portal, так и на драйвер SteamVR. Это означает, что когда это удаление произойдет, существующим владельцам гарнитур Windows MR придется использовать более старые версии Windows, чтобы продолжить их использование.